Двухколесные моноблочные насосы

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога  nasos-pump.ru

Моноблочный двухколесный насос

Моноблочный двухколесный насос

В рубрике «Насосы» рассмотрим еще один вид насосов – это двухколесные моноблочные насосы. Используется данный вид центробежных насосов для повышения давления чистых жидкостей, не содержащих абразивных и взвешенных твердых частиц, а также других химически не агрессивных жидкостей. Данные насосы имеют плавную напорно-расходную характеристику, что позволяет применять их в большом диапазоне расхода воды при незначительном изменении давления на выходе. Главная особенность конструкции этого оборудования заключается в том, что в нем находится два последовательно расположенных рабочих колеса, у которых всасывание происходит с разных сторон, и колеса имеют разное направление лопаток. Такая конструкция позволяет увеличить напор по сравнению с центробежными насосами с одним рабочим колесом. Двухколесные моноблочные насосы применяться в промышленности и сельском хозяйстве для повышения давления воды.

Технические характеристики, устройство и принцип работы насосов

Основные рабочие характеристики данного оборудования следующие:

  • Максимальное рабочее давление – 10 бар;
  • Максимальная температура перекачиваемой жидкости –90°C;
  • Температура окружающей среды не более – 40°С;
  • Максимальная глубина всасывания – 7 м;
  • Расход – зависит от модели;
  • Напор – зависит от модели;
  • Класс изоляции F
  • Класс защиты IP55
  • Насосы предназначены для промышленного использования.

Характеристики по расходу, напору и электрическим параметрам двигателя указаны на фирменной табличке для конкретного типа насоса.

Устройство данных насосов показано на (Рис. 1).

Устройство моноблочного двухколесного насоса

Устройство моноблочного двухколесного насоса

 Двухколесные моноблочные насосы выполнены в корпусе из чугуна. Рабочий вал (Поз. 7) изготовлен из нержавеющей стали. На вал насажено два бронзовых рабочих колеса (Поз. 4, 5). В данном типе оборудования используется цилиндрическая посадка рабочих колес. Для фиксации колес на валу применяется шпонки, а крепятся колеса при помощи бронзовой гайки и шайбы (Поз. 3). Рабочие камеры в насосной части разделяются специальным разделительным диском (Поз. 5), который изготовлен из чугуна. Для предотвращения утечек перекачиваемой жидкости по валу насоса и попадания ее в двигатель, используется керамико-графитовое механическое торцевое уплотнение (Поз. 8). В качестве привода насоса применяется электрический двигатель (Поз.9).

Рассмотрим принцип работы двухколесных насосов.Через всасывающий патрубок (Поз.2) на (Рис. 1) перекачиваемая жидкость попадает в первую рабочую камеру насоса (Поз I). Первое рабочее колесо выбрасывает жидкость в соединительный канал (Поз II). По каналу она поступает на вход во вторую камеру (Поз III) и затем вторым рабочим колесом жидкость выбрасывается в напорный патрубок (Поз. 1). 

Колеса рабочие

Колеса рабочие

За счет наличия двух рабочих камер и двух колес увеличивается напор жидкости на выходе из насоса по сравнению с одноколесными центробежными насосами. Конструкция рабочих колес двух колесных моноблочных насосов показана на (Рис. 2).

Монтаж, электрическое подключение и первый пуск насоса

Двухколесные центробежные насосы монтируются на ровную горизонтальную поверхность в защищенном от осадков и мороза помещении. Необходимо предусмотреть свободное место для технического обслуживания и ремонта данного оборудования Располагать насос следует как можно ближе к источнику перекачиваемой жидкости. Подводимые трубопроводы не должны оказывать на всасывающий и напорные патрубки насоса напряжения или передавать вибрацию. Условный проход трубопровода следует выбирать в соответствии с производительностью насоса. Диаметры подводимых трубопроводов не должны быть меньше диаметров подсоединительных патрубков насоса. Во всасывающем трубопроводе скорость потока жидкости должна составлять не более 1,5 м/c, а в напорном 3 м/с. На всасывающем трубопроводе необходимо установить фильтр с сеточкой того же диаметра, что и трубопровод. Фильтр должен быть погружен в жидкость на глубину не менее 50 см., для предотвращения образования воронок. Чтобы предотвратить завоздушивание всасывающего трубопровода при отрицательном режиме всасывания, он должен быть герметичным и постоянно подыматься вверх к насосу. Также обратный клапан следует устанавливать при заборе жидкости из бака. Для удобства технического обслуживания и ремонта на всасывающем и напорном трубопроводах вблизи насоса следует установить запорную арматуру (кран или задвижка). Чтобы контролировать давление на выходе из насоса монтируется манометр. Кран или задвижка на выходе из насоса применяется для регулировки расхода. Чтобы защитить оборудование от гидравлического удара при высоте подъема жидкости более 15 м., сразу же за насосом следует установить обратный клапан.

Подключение насоса к электрической сети должно осуществляться квалифицированным электриком, согласно Правилам Устройства Электроустановок (ПУЭ) и в соответствии с требованиями местных норм и правил. Подключаемое оборудование в обязательном порядке должно быть заземлено. Напряжение питающей сети должно соответствовать рабочему напряжению насоса, указанному на фирменной табличке. Схемы электрических соединений для двухколесных моноблочных насосов показаны на (Рис. 3).

Схема электрических подключений двух колесных насосов

Схема электрических подключений двух колесных насосов

Электрическое подключение следует производить в соответствии со схемой, расположенной на крышке конденсаторной коробки. На вводной кабель питания необходимо установить автоматический выключатель, имеющий зазор между разомкнутыми контактами не менее 3 мм. При подключении трех фазного электродвигателя, следует установить автомат защиты двигателя, рассчитанный на ток, указанный в фирменной табличке двигателя насоса. Однофазные двигатели напряжением 230 – 240 В переменного тока частотой 50 Гц снабжены внутренней тепловой защитой.

При первом запуске оборудования необходимо убедится, что вал насоса вращается легко. Для этого на насосах со стороны вентилятора на валу есть прорезь под шлиц для отвертки. Запрещается включать оборудование без жидкости. Для заполнения насоса, на корпусе имеется специальное отверстие. Если насос находится под заливом, необходимо открыть входной кран или задвижку для поступления жидкости самотеком, а затем плавно открыть запорный кран или задвижку для выхода из насоса и системы воздуха. Для трехфазного двигателя нужно проверить направление вращения, должно совпадает с направлением стрелки на корпусе насоса. В противном случае, надо поменять местами любые две фазы питания. Также следует убедится в том, что насос работает в пределах своей производительности и что потребляемый ток не превышает ток, указанный на заводской табличке двигателя. В случае превышения номинального тока надо отрегулировать запорным краном или задвижкой на напорном патрубке производительность насоса.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт двухколесных насосов

При соблюдении правил монтажа и условий эксплуатации данное оборудование не требует специального обслуживания. Если во время перерыва в эксплуатации насоса возможно его замораживание, то необходимо полностью слить из него жидкость. Перед эксплуатацией насоса после длительного простоя в работе нужно удостовериться в том, что вал не заклинен отложениями солей или по любым другим причинам. Затем заполнить насос перекачиваемой жидкостью. В случае, когда расклинить насос самостоятельное не получится, нужно обратится в ближайший специализированный сервисный центр, для проведения ремонта. При ремонте данного оборудования необходимо применять только оригинальные запасные части. В процессе эксплуатации насоса следует обращать внимание на износ механического торцевого уплотнения. Если под насосом появилась подтекание жидкости, то высока вероятность того, что торцевое уплотнение износилось. Срок службы торцевых уплотнений очень сильно зависит от качества перекачиваемой жидкости, а также условий эксплуатации. Замену торцевого уплотнения, надо проводить в специализированном сервисном центре.

Спасибо за внимание 

P.S. Понравился пост? Порекомендуйте его в социальных сетях своим друзьям и знакомым.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
[Google]

11 thoughts on “Двухколесные моноблочные насосы

  1. редпоинт

    Думается, если долго стараться, даже самую сложную мысль можно так подробно раскрыть

  2. два ангела

    Спасибо автору за отличный пост. Очень внимательно ознакомился, нашел много полезного для себя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *