Насосы PM

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога nasos-pump.ru

Насосы серии РМ

Насосы серии РМ

В рубрике «Насосы» рассмотрим еще один вид  насосов производства итальянской фирмы Speroni – это вихревые насосы серии PM. Состоит данная серия из двух типов насосов: РМ 20 и РМ 25. Самовсасывающие вихревые насосы изготавливаются в бронзовом корпусе и с бронзовым рабочим колесом. Основная особенность данных насосов заключается в том, что они могут менять направление вращения двигателя. В конденсаторной коробке данной серии встроен переключатель при помощи которого можно изменять направление вращения двигателя и рабочего колеса. Это позволяет также изменить проток перекачиваемой жидкости на противоположный. Меняется при этом и назначение патрубков. Всасывающий патрубок оказывается напорным, а напорный патрубок – всасывающим. Данное оборудование используются для перекачки чистой воды или слабо агрессивных жидкостей, не содержащих песка и других твердых абразивных частиц. Применяются они также в пищевой промышленности для перекачки вина, соков, пива, уксуса, минеральной воды и химических веществ, совместимых с бронзой, например морская вода, дизельное топливо и не вязкие масла. Данное оборудование не предназначено для перекачивания легко воспламеняющихся и взрывоопасных жидкостей. Эти изделия предназначены для продолжительной эксплуатации.

Технические характеристики, материалы и устройство насосов

Основные технические характеристики насосов Speroni РМ следующие:

  • Температура перекачиваемой жидкости не более 35° С
  • Температура окружающей среды не более 40° С
  • Максимальная глубина всасывания 6 м
  • Максимальный напор РМ 20 – 16 метров, РМ 25 – 19 метров;
  • Максимальный расход РМ 20 – 1,5 м3/ч, РМ 25 – 3,3 м3/ч;
  • Напряжение питания 1х230В, частота 50Гц;
  • Число оборотов двигателя 2850 об/мин;
  • Мощность двигателя РМ 20 – 037 кВт, РМ 25 –0,75 кВт;
  • Класс изоляции F;
  • Защита IP 44.

Материалы, применяемые при производстве насосов РМ:

  • Корпус насоса – бронза;
  • Рабочее колесо – бронза;
  • Вал насоса – нержавеющая сталь;
  • Опорные фланцы двигателя – чугун;
  • Двойное торцевое уплотнение с масляной камерой

Устройство насосов серии РМ показано на (Рис. 1).

Устройство насосов РМ

Устройство насосов РМ

Насосная часть полностью изготовлена из бронзы. Подсоединительные патрубки (Поз. 6) и рабочее колесо (Поз. 2), также изготовлены из бронзы. Колесо насажено на вал (Поз. 3) из нержавеющей стали. Корпус насоса (Поз. 4) закрывается крышкой (Поз. 1), которая крепится при помощи четырех болтов. Между крышкой и корпусом находится уплотнительная прокладка. Корпус насоса крепится к электрическому двигателю (Поз. 5).

Монтаж и электрическое подключение насоса

Вихревые насосы РМ устанавливается на ровную горизонтальную поверхность. Для исключения перемещения насоса в процессе эксплуатации, его необходимо закрепить. Максимальная глубина всасывания жидкости для этих насосов составляет 5 – 6 метров. Максимальная высота напора зависит от марки насоса. Прежде чем подсоединять к насосу шланги, необходимо определить, какой патрубок будет всасывающий, а какой напорный. Определение всасывающего патрубка производится по направлению вращения двигателя. Определить направление вращения двигателя можно по направлению вращения крыльчатки вентилятора охлаждения. Для этого необходимо перевести переключатель направления вращения насоса из положения “0” в положение “1” или “2”. Если вращение крыльчатка вентилятора по часовой стрелке, то всасывающий патрубок будет слева (Рис. 2), а если против часовой стрелки – справа. Категорически запрещено переключать направление вращение двигателя до полной его остановки.

Направление вращения РМ

Направление вращения РМ

 К всасывающему патрубку нужно подсоединить армированный шланг для того, чтобы он не сжимался в процессе работы. Шланги крепятся к подсоединительным фитингам с помощью хомутов. Перед началом эксплуатации оборудования необходимо всасывающий патрубок и сам насос заполнить перекачиваемой жидкостью. Чтобы уменьшить сопротивление всасывающий патрубок должен быть как можно короче.

Электрическое подключение насосов данного типа очень простое. Напряжение сети должно соответствовать напряжению, указанному на фирменной табличке насоса. Данное оборудование укомплектовано вилкой Шуко. Для его подключения в сеть питания необходимо вилку подсоединить в розетку с «заземляющем» проводом. Розетка должна быть подключена через УЗО (устройство защитного отключения) с максимальным током утечки 30 мА. Перед подключением вилки в розетку необходимо убедится в том, что выключатель установлен в положение «0» – выключено.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Насосы РМ не нуждаются в специальном техническом обслуживании. Срок службы данного оборудования зависит от соблюдения условий его эксплуатации. Для долгой и надежной работы насосов необходимо проводить периодический осмотр и техническое обслуживание. Во время осмотра особое внимание следует обращать на отсутствие протечек между крышкой и корпусом насоса (указывает на износ кольцевого резинового уплотнения) и между корпусом насоса и валом двигателя (указывает на износ механического торцевого уплотнения). Для ремонта нужно заменить прокладку или торцевое уплотнение. Снижение напора указывает на внутренний износ рабочего колеса и корпуса. Для ремонта необходимо заменить корпус насоса и рабочее колесо. Наличие в перекачиваемой жидкости твердых частиц может привести к заклиниванию рабочего колеса. Для ремонта нужно разобрать насосную часть и почистить корпус насоса и рабочее колесо. Работы по ремонту необходимо проводить в специализированных сервисных центрах. После демонтажа оборудования, для сохранения его технических характеристик нужно тщательно промыть насосную часть. Промывать насос надо чистой водой с добавлением небольшого количества не агрессивного моющего средства. Хранить оборудование следует в теплом, сухом помещении.

Спасибо за внимание.

P.S. Понравился пост? Порекомендуйте его в социальных сетях своим друзьям и знакомым.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
[Google]

4 thoughts on “Насосы PM

  1. bus comfort-

    Каждый день захожу и обнаруживаю на сайте что-то новенькое! Благодарю за это

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *