Вертикальные многоступенчатые высоконапорные насосы

Доброго времени суток,  уважаемые читатели блога nasos-pump.ru

Вертикальные насосы

Вертикальные насосы

В рубрике “Насосы” рассмотрим многоступенчатые вертикальные насосы. Многоступенчатые (многоколесные) нормально всасывающие вертикальные высоконапорные центробежные насосы из нержавеющей стали. У данных насосов всасывающий и напорный патрубки находятся на одной оси (исполнение Inline). Насосы используются для перекачивания холодной и горячей воды, а также других жидкостей без минеральных масел, абразивных и волокнистых включений в сельском хозяйстве и промышленности. Основные области применения: водоснабжение, повышение давления, пожаротушение, питательный насос котла, промышленные циркуляционные системы, системы охлаждения, спринклерные системы, моечные и поливочные установки.

 Конструкция и характеристики

 Конструктивно насос расположен на чугунной плите, которая служит основой. Рабочие колеса и диффузоры выполнены в виде модульной конструкции и собраны на одном валу. Гильза обеспечивает надежную герметичность. Все детали, контактирующие с перекачиваемой средой (диффузоры, рабочие колеса), изготовлены из нержавеющей хромоникелевой стали. Основание насоса и присоединительные фланцы тоже изготовлены из нержавеющей стали.

Скользящее механическое торцевое уплотнение графит/кремний не требует обслуживания.

Двигатель насоса стандартный асинхронный двухполюсный 2900 об/мин. Класс изоляции F. Класс защиты IP55.

Валы насоса и двигателя соединяются с помощью муфты.

Основные рабочие характеристики: температура перекачиваемой жидкости от 0°С до 110°С, температура окружающей среды не более 40°С, максимальное рабочее давление 25 бар.

Монтаж и установка

 Монтаж и установку насосов должны проводить только квалифицированные и подготовленные специалисты. На рис. пример установки многоколесного вертикального насоса.

Схема монтажа вертикального насоса

Схема монтажа вертикального насоса

При монтаже обратить внимание на следующее:

  • Установку насосов можно проводить только после завершения всех сварочных и монтажных работ и после промывки системы. Посторонние предметы, попавшие в насос, могут его повредить.
  • Насос необходимо монтировать в сухом, защищенном от мороза месте таким образом, чтобы обеспечить свободное место для доступа при обслуживании и ремонте.
  • Закрепить насос при помощи болтов к основанию (фундаменту) или к металлической станине. Если насос необходимо монтировать в помещении, находящемся рядом с жилыми комнатами, для того, чтобы вибрация не передавалась от насоса на железобетонные конструкции, его необходимо установить на виброопоры, или предусмотреть виброизолирующие прокладки между фундаментом и полом.
  • Стрелка на корпусе насоса указывает направление вращения ротора.
  • Подсоединить всасывающий и напорный патрубки, избегая напряжений. Всасывающий трубопровод должен быть как можно короче, без резких изгибов (12) и переходов, проложен с подъемом в сторону насоса (7), чтобы не образовывались воздушные пробки. Рекомендуется использовать всасывающий трубопровод на один типоразмер больше, чем диаметр всасывающего патрубка насоса. Редукционный переход должен монтироваться так, чтобы в нем не скапливался воздух (5). Глубина всасывания насоса не должна превышать максимально допустимую глубину всасывания для данного насоса (10). Необходимо применять трубы, рассчитанные на максимальное рабочее давление насоса. Установить компенсаторы или вибровставки (4). Трубы должны крепиться к основанию (1), чтобы их вес не передавался на фланцы насоса.
  • Запорная арматура (2) устанавливается на входе и выходе насоса, чтобы избежать необходимости слива и затем повторного заполнения системы в случае демонтажа/замены насоса.
  • На выходе насоса необходимо установить обратный клапан (3) для защиты от гидравлических ударов. Это особо актуально, если длина напорного трубопровода составляет более 20 метров.
  • При заборе воды из резервуара, необходимо установить обратный клапан с фильтром (9) на всасывающей магистрали, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов и насекомых в насос.
  • Если насос подключен прямо к питьевой, водопроводной коммунальной сети, всасывающий патрубок должен быть оснащен обратным клапаном и запорным вентилем. В этом случае необходимо убедится в том, что сумма давления на входе в насос и максимальный напора насоса при нулевом расходе не превысит максимально допустимое рабочее давления на выходе насоса.
  • Торцевое уплотнение не должно работать при отсутствии воды. Для этого необходимо установить датчик (реле) давления на всасывающем трубопроводе или датчик уровня (поплавок) при заборе воды из емкости или резервуара. Для обеспечения минимального расхода, составляющего 10% от максимального, рекомендуется монтировать байпасный (перепускной) или сливной трубопровод (13). Необходимо обеспечить достаточную глубину погружения всасывающего трубопровода, чтобы при эксплуатации насоса не образовывалась воронка, и не попадал в систему воздух (11).

Электрическое подключение и защита двигателя

Подключение насосного оборудования к электрической сети должен проводить квалифицированный специалист в соответствие с действующими нормами и правилами.

Вид подводимого тока и напряжение должны соответствовать данным, указанным на заводской табличке электродвигателя.

Необходимо предусмотреть защиту от перегрузок (термореле или автомат защиты двигателя).

Термореле или защита двигателя настраивается на номинальные значения тока электродвигателя или на рабочие значения тока (когда двигатель работает не на полную загрузку), если это прямое включение. При включении «звезда / треугольник»: 0,58 от номинального тока.

Силовой кабель должен быть защищен от вибрации и нагрева, которые могут исходить от работающего двигателя.

При температуре перекачиваемой среды свыше 90°С, следует использовать термостойкий кабель.

Присоединение должно производиться в соответствии со схемой (рис.)

Схемы электрических подключений

Схемы электрических подключений

Развернуть клеммную коробку в нужное положение можно путем поворота двигателя (минимально на 90°), для чего надо открутить соединительные болты двигателя, повернуть двигатель в необходимое положение и закрутить соединительные болты обратно.

Ввод в эксплуатацию

Закрыть оба запорных вентиля (перед насосом и после него) и отвернуть дренажный винт 1 (рис.) для спуска воздуха из насоса на полтора-два оборота.

Медленно открыть запорный вентиль на входе в насос, если всасывающий трубопровод находится под заливом, пока воздух полностью не выйдет из насоса, и из дренажного отверстия не начнет сочиться вода. Завернуть винт.

Насос с отрицательным напором.  Заполнять насос и всасывающий трубопровод необходимо через заливочную пробку 3. В процессе заполнения следить за тем, чтобы удалить весь воздух. Заполнение выполнено правильно, если уровень воды постоянный и весь воздух удален из трубопровода и насоса.

Медленно открыть запорный вентиль после насоса и следить за показаниями манометра, на выходе. Если показание нестабильны (стрелка колеблется), необходимо повторить процедуру заливки и  удаления воздуха из насоса.

Для слива воды из насоса необходимо перекрыть входной и напорный краны. Через  дренажный винт аккуратно сбросить давление из насоса, открутив винт на полуоборота или оборот. Затем выкрутить сливную пробку 2 и слить воду из насоса, при этом воздушный винт необходимо еще ослабить на полуоборота или оборот, чтобы оставшаяся вода в насосе не “зависла”. Закрутить сливную пробку обратно в насос.

Проверка направления вращения (для трехфазных двигателей) производится путем кратковременного включения насоса. Правильное направление указывает стрелка на корпусе насоса. Если направление вращения не совпало со стрелкой, то необходимо поменять местами две любые фазы в клеммной коробке.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

При соблюдении всех правил эксплуатации данные насосы не требуют обслуживания. Во время работы насоса допускается небольшое количество капель в области скользящего торцевого уплотнения.

Подшипники поставляются заполненные консистентной смазкой на весь срок службы и не нуждаются в дополнительной смазке. Повышенные шумы и вибрация являются следствием износа подшипников. При возникновении необходимости в ремонте, а именно, замена торцевых уплотнений или подшипников, работы должны производиться специализированными сервисными организациями.

Спасибо.

P.S. Понравился пост? Порекомендуйте его в социальных сетях своим друзьям.

MVI Инструкция по монтажу и эксплуатации.

Вертикальные многоступенчатые насосы VS

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
[Google]

4 thoughts on “Вертикальные многоступенчатые высоконапорные насосы

  1. Алексей

    Подшипники поставляются заполненные консистентной смазкой на весь срок службы и не нуждаются в дополнительной смазке. Повышенные шумы и вибрация являются следствием износа подшипников. При возникновении необходимости в ремонте, а именно, замена торцевых уплотнений или подшипников, работы должны производиться специализированными сервисными организациями.

    неправда! согласно запросу, сделаного в компанию Speroni, подшипники обслуживаются каждые10000 часов! рекомендуемый тип смазки “полимочевина” :Р чё эта за муть? х ег знает какаято высоко температурная жижа

  2. admin Post author

    Спасибо за комментарий. С завода изготовителя двигатели могут поставляться с подшипниками двух видов, не требующих смазки или необходимо их смазывать через определенное время наработки. Если в двигателе поставляемым с насосом в местах где расположены подшипники есть специальные каналы для смазки, то такие подшипники необходимо смазывать. По поводу смазок, они бывают разные:
    Высокотемпературная смазка для подшипников электродвигателей, загуститель – полимочевина.
    Пластичная смазка TOTAL ALTIS EM 2 разработана, как смазка для первичной заводской заправкиа с пожизненным сроком службы. Больше всего подходит для смазки подшипников электродвигателей, работающих при высокой температуре в условиях малой или умеренной влажности, а так же для смазки подшипников генераторов, насосов и любых других высокоскоростных приложений, работающих в условиях высоких температур.
    Molykote 1292 Long Life Bearing Grease. Фторсиликоновая консистентная смазка с органическим загустителем (полимочевина) для долговременной смазки подшипников.
    Применения – Густое смазочное масло для сочетаний металл/металл, работающих в области медленных и умеренно быстрых движений и средних нагрузок и в широком диапазоне температур.
    Особенности – Особенно хорошо подходит для долговременной смазки благодаря крайне слабой тенденции к окислению; высокая точка каплеобразования (> 250°C); соответственно уменьшен риск плавления и вытекания из точки смазки; широкий диапазон эксплуатационных температур; высокая водостойкость и стойкость к смыванию водой; устойчива к минеральному маслу, топливу и многим химикатам.
    Состав – Фторсиликоновое масло; органический загуститель.Диапазон температур – от -40 до +200°C, кратковременно до +230°C.
    Смазка для подшипников Molykote G-0100 – многофункциональная смазка для подшипников с загустителем из полимочевины.
    Область применения смазки для подшипников Molykote G-0100: электрические двигатели, подшипники вентиляторов, подшипники водяных насосов.
    Особенности смазки: широкий диапазон температур, обеспечение низкого уровня шума, отличные антикоррозийные свойства, переменная скорость.
    Состав смазки Molykote G-0100: масло на минеральной основе, загуститель из полимочевины, ингибитор коррозии.
    Температурный диапазон: от -40 до +170°C.

  3. Pingback: Установки повышения давления | Насосное оборудование и принадлежности

  4. Pingback: Не полная классификация насосного оборудования | Насосы и принадлежности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *